I. Общие положения 1. Бюджетное учреждение дополнительного образования города Омска «Спортивная школа № 11» (далее – Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «Об образовании в Российской Федерации», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 2. Учреждение имеет наименование: Полное — «Бюджетное учреждение дополнительного образования города Омска «Спортивная школа № 11». Сокращенное – «БУ ДО г. Омска «СШ № 11». Место нахождения Учреждения: Россия, 644041, г. Омск, ул.2-я Военная, д. 2. 3. Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, быть Истцом и Ответчиком в суде. 4. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет устав, самостоятельный баланс и лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. 5. Учреждение является организацией дополнительного образования, осуществляющей образовательный процесс с организационно-правовой формой – учреждение. 6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом. 7. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ». 8. Учредитель Учреждения – муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения в качестве отраслевого структурного подразделения Администрации города Омска осуществляет департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее – Учредитель), действующий в соответствии с Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 415 «О департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска». Место нахождения Учредителя: Россия, 644099, город Омск, ул. К. Либкнехта, 33. 9. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. 10. Основные задачи деятельности Учреждения: 1) удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом; 2) отбор одаренных детей, создание условий для их физического развития и воспитания; 3) обеспечение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей; 4) разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ физкультурноспортивной направленности и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки; 5) организация и проведение учебно-тренировочных мероприятий на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки; 6) организация и проведение официальных спортивных мероприятий; 7) организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения; 8) обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта; 9) «составление и реализация индивидуальных учебно-тренировочных планов для обучающихся, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды субъекта Российской федерации и (или) в спортивные сборные команды Россиийской федерации» 11. Предметом (основным видом) деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки и дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 9 настоящего Устава в том числе: 1) оказание платных образовательных услуг на основании договоров, заключаемых Учреждением с физическими и юридическими лицами; 2) оказание платных спортивно-оздоровительных услуг и физкультурно-оздоровительных услуг на основании договоров, заключаемых Учреждением с физическими и юридическими лицами; 3) оказание информационных и консультационных услуг юридическим и физическим лицам в установленной сфере деятельности; 4) услуги по организации и проведению платных досуговых мероприятий, массовых соревнований среди населения, учебно-тренировочных сборов; 5) организация и проведение конференций, семинаров и практикумов в установленной сфере деятельности; 6) услуги пунктов проката изделий, оборудования и технических средств физкультурнооздоровительного, спортивного назначения; 7) изготовление и реализация спортивной атрибутики; 8) торгово-закупочная деятельность для достижения уставных целей; 9) разработка, тиражирование, производство и реализация учебных, методических, справочных, дидактических материалов и средств; 10) предоставление мест для временно проживания отдыхающих; 11) организация пунктов общественного питания, реализация продукции; 12) оказание транспортных услуг; 13) оказание посреднических услуг; 14) организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения; 15) организация общегородских массовых и физкультурно - оздоровительных мероприятий; 16) медицинская деятельность. 12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска и настоящим уставом. 13. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 14. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 15. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 16. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим уставом. 17. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями и иными организациями, в том числе и иностранными. 2 18. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). 19. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц. 20. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. 21. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, центры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, учебно-демонстрационные центры, выставочные залы, библиотеки, музеи, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения). 22. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим уставом. 23. Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения запрещается. 24. Филиал Учреждения создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 25. Представительство Учреждения открывается и закрывается Учреждением. II. Организация образовательного процесса 26. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. 27. Учреждение самостоятельно с учетом культивируемого вида спорта «гандбол», разрабатывает, утверждает и реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, которые включают в себя: 1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы); 2) дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по культивируемым в Учреждении видам спорта, направленные на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, и освоение этапов спортивной подготовки. 28. Реализация Учреждением дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта. 29. Использование при реализации Учреждением дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта методов и средств обучения, и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 30. Минимум содержания, структуры, условий реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и сроков обучения по этим программам должен соответствовать федеральным стандартам спортивной подготовки по видам спорта, утвержденным Министерством спорта РФ в установленном порядке, а также примерным дополнительным образовательным программам спортивной подготовки разработанным в соответствии с порядком разработки и утверждения дополнительных образовательных программ спортивной подготовки. 3 31. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам, реализация которых не является основной целью его деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 11 настоящего Устава. 32. Учреждением реализуются следующие этапы спортивной подготовки: 1) спортивно-оздоровительный этап; 2) этап начальной подготовки; 3) учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации); 4) этап совершенствования спортивного мастерства; 5) этап высшего спортивного мастерства. 33. Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми Учреждением дополнительными образовательными программами в области физической культуры и спорта, которые содержат порядок комплектования, наполняемость групп, продолжительность обучения, систему оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. 34. Содержание этапов спортивной подготовки, указанных в подпунктах 2 — 5 пункта 34 настоящего устава, в том числе длительность этапа спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления в группы, наполняемость групп, определяется дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. 35. Режим работы Учреждения определяется локальным нормативным актом Учреждения. 36. Режим занятий, обучающихся регулируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утвержденным директором Учреждения. 37. Учреждение обеспечивает непрерывный в течение календарного года учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, на срок не менее 3-6 месяцев при проведении индивидуальных занятий по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки и 1 года при проведении групповых занятий по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки. 38. Сроки начала и окончания учебно-тренировочного процесса зависят от календарного плана спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются непосредственно Учреждением. 39. Учебно-тренировочный процесс в Учреждении ведется в соответствии с годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. 40. Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм. 41. Физические нагрузки в отношении лиц, проходящих спортивную подготовку, назначаются тренером-преподавателем с учетом возраста, пола и состояния здоровья таких лиц и в соответствии с нормативами физической подготовки и иными спортивными нормативами, предусмотренными федеральными стандартами спортивной подготовки. 42. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение. 43. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на обучение. 44. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с дополнительными общеобразовательными программами в области физической культуры и спорта и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 45. Прием на обучение проводится на условиях, определяемых локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 46. Правила приема в Учреждение на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта устанавливаются в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, Учреждением самостоятельно. 47. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях 4 выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 48. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и Учреждения. 49. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность. 50. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный Учреждения, изданный директором Учреждения или уполномоченным им лицом. 51. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами Учреждения изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты. 52. Лицо, желающее пройти спортивную подготовку, может быть зачислено в Учреждение только при наличии документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 53. При приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, а при зачислении на этапы спортивной подготовки, начиная с начальной подготовки, — выполнение контрольно-переводных нормативов, установленных федеральными стандартами спортивной подготовки. 54. Для проведения учебно-тренировочных занятий в группах на всех этапах обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в пределах количества часов дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, установленных режимом учебнотренировочной работы для конкретной группы, кроме основного тренера-преподавателя, может привлекаться дополнительно второй тренер-преподаватель, хореограф при условии одновременной работы с обучающимися и обоснованием совместной работы тренеров-преподавателей в дополнительной образовательной программе спортивной подготовки. 55. При объединении в одну учебно-тренировочную группу обучающихся, проходящих обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки из разных учебнотренировочных групп должны быть соблюдены следующие условия: - непревышение разницы в уровне подготовки обучающихся двух спортивных разрядов и (или) званий; - непревышение единовременной пропускной способности спортивного сооружения. 56. Зачисление на определенный этап обучения, перевод лиц, проходящих обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, в учебно-тренировочную группу следующего этапа обучения производится по приказу директора Учреждения на основании решения педагогического совета с учетом стажа занятий, выполнения контрольно-переводных нормативов. 57. В случае, если на одном из этапов спортивной подготовки (за исключением спортивнооздоровительного этапа) результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, обучающийся отчисляется на данном этапе спортивной подготовки. По заявлению обучающегося или одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося образовательная организация, реализующая дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, осуществляет перевод такого обучающегося на соответствующую дополнительную общеразвивающую программу в области физической культуры и спорта (при ее реализации). 58. Численный состав учебно-тренировочных групп, продолжительность учебно-тренировочных занятий в них определяются локальными актами Учреждения с учетом этапов спортивной подготовки, требований федеральных стандартов спортивной подготовки, рекомендаций федерального органа 5 исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта. 59. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. 60. Конкретная продолжительность учебно-тренировочных занятий, а также перерывов между ними определяется локальным нормативным актом Учреждения. 61. На этапах спортивной подготовки (спортивно-оздоровительный, начальной подготовки) учебно-тренировочные занятия, как правило, не превышают 1,5 часа в день, в выходные и каникулярные дни 3 часа, если иное не установлено федеральными стандартами спортивной подготовки. После 30-45 минут учебно-тренировочных занятий предоставляется возможность (не менее 10 минут) для отдыха детей и проветривания помещений. При этом сам учебно-тренировочный процесс продолжается, данное время может быть также использовано для теоретической подготовки, воспитательной работы и другой деятельности педагогической направленности. В дополнительной образовательной программе спортивной подготовки могут быть предусмотрены другие диапазоны продолжительности времени учебно-тренировочных занятий и перерывов с учетом специфики культивируемого вида спорта, а также предусмотрена возможность перерывов для отдыха обучающихся в индивидуальном порядке или по подгруппам без прерывания всего учебно-тренировочного процесса в целом. 62. На этапах спортивной подготовки (тренировочном (этапе спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства) объем учебнотренировочной нагрузки, в том числе количество и продолжительность учебно-тренировочных занятий (в том числе спаренных) определяются дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, утверждаемыми Учреждением в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. 63. Конкретная продолжительность соответствующего этапа спортивной подготовки определяется дополнительными образовательными программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми Учреждением в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. 64. Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе современной методики спортивной подготовки с применением восстановительных мероприятий и осуществляется на базе освоения учебно-тренировочных и соревновательных нагрузок, рациональной организации режима дня, обучения. 65. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебнотренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. 66. Освоение дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением. 67. Промежуточная аттестация проводится путем тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей обучающихся. При проведении тестирования обращается внимание на соблюдение требований методики и создания единых условий при выполнении упражнений для всех обучающихся. 68. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия. 69. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 70. Для подготовки обучающихся, допущенных к участию в областных, всероссийских и международных соревнованиях, Учреждение имеет право проводить учебно-тренировочные сборы. 71. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 72. Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта и их спортивной подготовки Учреждением в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурноспортивными организациями или непосредственно Учреждением. 73. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей). 74. Учреждение при реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта создает условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 6 75. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медикосанитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением. 76. С целью медицинского обеспечения обучающихся, а именно: систематического контроля за состоянием здоровья обучающихся; оценки адекватности физических нагрузок обучающихся состоянию их здоровья; профилактики и лечения заболеваний обучающихся и полученных ими травм, их медицинской реабилитации; восстановления здоровья обучающихся средствами и методами, используемыми при занятиях физической культурой и спортом; — Учреждение вправе осуществлять медицинскую деятельность при наличии полученной в установленном порядке лицензии. 77. Выпускником Учреждения считается обучающийся, успешно завершивший обучение на основании приказа об его отчислении в связи с полным освоением дополнительной образовательной программы спортивной подготовки. 78. Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Учреждением самостоятельно. 79. За выдачу документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается. 80. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) досрочно по основаниям, установленным пунктом 88 настоящего устава. 81. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: 1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения; 4) в случае, если на одном из этапов спортивной подготовки (за исключением спортивнооздоровительного этапа) результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным примерными дополнительными образовательными программами спортивной подготовки. 82. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Учреждением. 83. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения. 84. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением. 85. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. 7 86. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета города Омска. Средства, полученные Учреждением, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам. 87. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 88. Отношения Учреждения и обучающихся, их законных представителей: 1) строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями; 2) регламентируются настоящим уставом и законодательством Российской Федерации. Ш. Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения 89. Источниками формирования имущества Учреждения являются: 1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; 2) имущество, приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему Учредителем на приобретение этого имущества; 3) средства бюджета муниципального образования городской округ город Омск Омской области; 4) средства, получаемые от приносящей доход деятельности; 5) добровольные пожертвования физических и юридических лиц; 6) средства, полученные от предоставления платных дополнительных образовательных услуг; 7) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 90. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Права собственника, в отношении закрепленного за Учреждением муниципального имущества от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области осуществляет в пределах своей компетенции собственникмент имущественных отношений Администрации города Омска (далее – собственник имущества). 91. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. 92. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 93. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. 94. Распоряжение имуществом Учреждения осуществляется Учреждением в соответствии со статьей 52-1 Решения Омского городского Совета от 13 июня 2007 года № 20 «Об управлении муниципальной собственностью города Омска». 95. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям, оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено. 96. Перечень особо ценного движимого имущества утверждается Учредителем по согласованию с собственником имущества в установленном порядке. 97. Учреждение вправе в установленном порядке выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 98. Учреждение несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за Учреждением имущества. 99. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствие с абзацем первым настоящего 8 пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. 100. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 101. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Омска. 102. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель в установленном порядке. 103. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 104. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 105. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем в установленном порядке. 106. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 107. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. 108. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 109. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 112, 113 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения. 110. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 112,113 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 111. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 112. . Учреждение вправе с согласия собственника имущества передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 113. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 121 настоящего устава, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 114. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Для проверки предоставленных иным юридическим лицам поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, заключенным с иными юридическими лицами, в части их соответствия условиям контракта, Учреждение вправе осуществлять проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случаях, предусмотренных 9 Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.» 115. Приносящей доход деятельностью признаются: 1) организация и проведение физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; 2) оказание платных образовательных услуг, не предусмотренных установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг; 3) приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав; 4) участие в хозяйственных обществах в качестве вкладчика; 5) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения. 116. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 117. Учреждение вправе устанавливать за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся. IV. Порядок управления Учреждением 1. Компетенция Учредителя 118. К полномочиям Учредителя относятся: 1) назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения, применение к нему мер поощрения или дисциплинарной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Омска; 2) назначение на период отсутствия директора Учреждения исполняющего обязанности директора Учреждения; 3) согласование по представлению директора Учреждения заместителей директора Учреждения; 4) утверждение и изменение настоящего устава по согласованию с собственником имущества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Омска; 5) согласование по представлению Учреждения штатного расписания Учреждения; 6) осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью Учреждения в пределах своих полномочий; 7) проверка готовности Учреждения к учебному году, работе в зимних условиях; 8) обеспечение контроля за соблюдением правовой и социальной защищенности работников Учреждения; 9) проверка организации учебно-тренировочного процесса в Учреждении; 10) формирование и утверждение в установленном порядке муниципального задания Учреждения; 11) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 2. Компетенция и ответственность Учреждения 119. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом. 120. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта. 121. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 10 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление по согласованию с Учредителем штатного расписания; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 10) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта Учреждения, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях; 11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 14) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 15) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» или законодательством Омской области; 16) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 18) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»; 19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 122. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием). 123. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; 2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения. 124. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его 11 компетенции, за реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 125. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». 126. Перечень и порядок размещения информации о деятельности Учреждения и копий документов Учреждения определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 3. Структура и компетенция органов управления Учреждением, 1. порядок их формирования и сроки полномочий 127. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 128. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников Учреждения (далее - общее собрание), педагогический совет. 129. Общее собрание состоит из работников Учреждения и действует бессрочно. Общее собрание: 1) вносит Учредителю предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 2) заслушивает отчеты о работе директора Учреждения и (или) его заместителей; 3) принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к полномочиям Учредителя, директора Учреждения или педагогического совета. Общее собрание собирается не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих, и является обязательным для работников Учреждения. Для ведения общего собрания, открытым голосованием избирается его председатель и секретарь. 130. С целью ведения в Учреждении методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников создается педагогический совет. В педагогический совет Учреждения входят директор Учреждения, заместитель директора Учреждения, в должностные обязанности которого входит учебно-воспитательная работа, инструкторыметодисты, тренеры-преподаватели, другие специалисты. Состав педагогического совета утверждается нормативным локальным актом Учреждения. Педагогический совет действует бессрочно. К компетенции педагогического совета относится рассмотрение: 1) вопросов организации учебно-воспитательного процесса, спортивной работы; 2) предложений о внедрении инновационных форм учебно-воспитательного процесса; 3) проектов дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, разработанных в Учреждении. Педагогический совет собирается не реже одного раза в квартал. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. Решения педагогического совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и могут иметь императивный характер только в случае утверждения локальным нормативным актом Учреждения. 12 131. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: 1) создаются совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее совет обучающихся, совет родителей); 2) действуют профессиональный союз обучающихся и (или) работников Учреждения (далее представительный орган обучающихся, представительный орган работников). Совет обучающихся, совет родителей, представительный орган обучающихся Учреждения действуют бессрочно. К компетенции совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся Учреждения относится рассмотрение вопросов: 1) управления Учреждением; 2) принятия Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Состав совета обучающихся Учреждения формируется из числа обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и состоит не менее чем из 8 человек. Состав представительного органа обучающихся Учреждения формируется из числа обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и состоит не менее чем из 8 человек. Состав совета родителей Учреждения формируется из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и состоит не менее чем из 8 человек. Заседания совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. Решения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся Учреждения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. Решения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся Учреждения носят рекомендательный характер. Директор Учреждения принимает решения по вопросам Управления Учреждением и локальные нормативные акты, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с учетом решений совета обучающихся, совета родителей, представительного органа обучающихся Учреждения. Структура, компетенция представительного органа работников Учреждения, порядок его формирования и сроки полномочий определяются законодательством Российской Федерации о профессиональных союзах. 132. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Учредителем. 133. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации. 134. Кандидаты на должность директора Учреждения и директор Учреждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения и директора Учреждения определяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 135. Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором, заключаемым с директором Учреждения в установленном порядке. 136. Директору Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 137. Директор Учреждения: 1) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, обеспечивает достижение Учреждением целей, в интересах которых оно создано; 2) планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность Учреждения; 13 3) обеспечивает выполнение Учреждением установленного муниципального задания; 4) обеспечивает соблюдение Учреждением требований законодательства Российской Федерации, решений Учредителя, положений настоящего устава; 5) обеспечивает ведение и представление в установленном законодательством Российской Федерации порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетности в соответствующие органы, в том числе Учредителю; 6) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его во всех организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; 7) в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего распорядка Учреждения; 8) утверждает структуру управления деятельностью Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения; 9) реализует права и исполняет обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения, в том числе утверждает должностные инструкции работников Учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, а также применяет к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в установленном порядке утверждает штатное расписание Учреждения, ставки заработной платы и должностные оклады работников Учреждения, надбавки и доплаты к ним; 10) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений и работниками Учреждения, устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности; 11) осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации; 12) подписывает финансовые документы; 13) в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, заключает гражданскоправовые договоры Учреждения и иные договоры, выдает доверенности; 14) обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения; 15) отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; 16) несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; 17) открывает и закрывает лицевые счета в установленном порядке; 18) действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом; 19) организует лицензирование Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 20) утверждает правила приема обучающихся, воспитанников в соответствии с положениями настоящего устава; 21) соблюдает финансовую дисциплину; 22) осуществляет контроль за целевым расходованием финансовых средств Учреждения; 23) осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 24) несет ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач перед Учредителем, за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью Учреждения; 25) решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к полномочиям Учредителя или общего собрания работников Учреждения. 138. Должностные обязанности директора Учреждения, филиала Учреждения не могут исполняться по совместительству. 4. Порядок комплектования работников Учреждения и условия оплаты их труда 139. Работодателем для работников Учреждения является бюджетное учреждение дополнительного образования города Омска «Спортивная школа № 11» в лице директора Учреждения. 14 140. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебновспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 141. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 140 настоящего устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 142. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности, указанные в пункте 149 настоящего устава, устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 143. Заместителям директора Учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 144. На работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании на основании личного заявления. 145. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Учреждение в течение этого срока. 146. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 147. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, запрет на занятие, педагогической деятельностью которым установлен статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 148. Должностные обязанности работников Учреждения определяются должностными инструкциями и трудовыми договорами. 149. В рабочее время педагогических работников Учреждения в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника. 150. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 151. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. 152. Увольнение работников Учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 153. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и иными федеральными законами, дополнительными основаниями прекращения трудового договора с педагогическими работниками Учреждения являются: 1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава Учреждения; 2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. 5. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения 15 154. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. 155. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация Учреждения осуществляется в установленном Администрацией города Омска порядке. 156. Ликвидация Учреждения может осуществляться: 1) по решению Администрации города Омска в установленном порядке; 2) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 157. При ликвидации Учреждения денежные средства за вычетом платежей по покрытию обязательств Учреждения перечисляются в бюджет города Омска. 158. При ликвидации, реорганизации Учреждения, работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 159. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 6. Порядок изменения устава Учреждения 160. Изменения в настоящий устав вносятся по решению Учредителя, согласовываются с собственником имущества и подлежат государственной регистрации в установленном порядке. V. Права и обязанности участников образовательного процесса 161. Обучающиеся в Учреждении имеют академические права, определенные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 162. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному дополнительной общеобразовательной программой в области физической культуры и спорта, запрещается. 163. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений, обучающихся в установленном федеральным законом порядке. 164. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 165. Обучающиеся в Учреждении обязаны: 1) добросовестно осваивать дополнительную общеобразовательную программу в области физической культуры и спорта, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта; 2) выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу Учреждения. 166. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 16 167. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из Учреждения. 168. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 169. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 170. Применение к обучающимся, в том числе несовершеннолетним обучающимся, достигшего возраста пятнадцати лет, мер дисциплинарного взыскания и снятие с обучающихся, в том числе несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, мер дисциплинарного взыскания осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 171. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 172. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой в области физической культуры и спорта и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5)право на участие в разработке дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении; 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 173. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 17 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Омской области. 174. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать настоящий устав, правила внутреннего трудового распорядка. 175. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в Учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. 176. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 177. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 183 настоящего устава, учитывается при прохождении ими аттестации. 178. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной 18 деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории. 179. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой Учреждением. 180. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников Учреждения осуществляется аттестационной комиссией, формируемой уполномоченными органами государственной власти Омской области. 181. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 182. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) знакомиться с настоящим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 3) защищать права и законные интересы обучающихся; 4) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 5) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим уставом; 6) присутствовать при обследовании детей психолого-медикопедагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 183. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 2) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. 184. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 185. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий (обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся); 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов. 186. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 19 187. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, Учреждения. 188. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 189. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 190. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников Учреждения и (или) обучающихся в ней (при их наличии). 20